За отчаянную попытку отнять у западных олигархов всю Украину российские олигархи были наказаны суровыми санкциями. Однако российские олигархи нисколько не отчаиваются, поскольку им всегда на помощь придёт российское государство с их верным ставленником Путиным во главе. Вот и теперь: «На все действия противников ответим расширением экономических свобод», — заявил Путин 15 марта 2023-го года в своей речи на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры России.
«Какой свободолюбивый Царь!» — радостно завизжат наши черносотенные путинские «патриоты». Но мы зададимся парочкой вопросов: «Экономические свободы для какого класса намерен расширять Царь?» и «Какой класс будет расплачиваться за расширение этих экономических свобод?».
Итак. Путин считает, что «власти должны расширить экономические свободы и снизить административные барьеры в ответ на санкции других стран». Как прекрасно! Просто прекрасно! Вот только чьи экономические свободы будут расширены? Насколько мы знаем, у пролетариата при капитализме имеются всего лишь две экономические свободы: свобода продавать за копейки свою рабочую силу капиталистам и свобода продавать за копейки свою жизнь г-ну Пригожину и его дорогим партнёрам. Мы нисколько не сомневаемся в том, что обе эти свободы пролетариата будут расширены. Но на этом-то расширение пролетарских экономических свобод себя исчерпывает. Ну а что же касается олигархов — их экономические свободы будут расширены гораздо (!) шире. Свобода производить что угодно и втюхивать что угодно, свобода повышать цены на продукты и лекарства, как им заблагорассудится, свобода задирать тарифы на услуги ЖКХ прям до небес, свобода не платить рабочим зарплату, свобода штрафовать рабочих так, что их зарплаты будут сведены к нулю и т.д. — все эти экономические свободы олигархов будут расширены до крайних пределов. И уж никакие административные барьеры не помешают кровавым «путинским» олигархам в деле дальнейшего превращения своих предприятий в фашистские концлагеря «коронавирусного» типа, как в Китае. Именно за счёт предельного снижения жизненного уровня рабочего класса России, за счёт превращения российского пролетариата в абсолютное и относительное подобие класса античных рабов российская финансовая олигархия намерена покрыть все свои убытки, связанные с западными санкциями, которые на неё навалили западные империалисты.
Но чем хуже при «путинском» капитализме живёт российский пролетариат — тем радикальнее становится его социальное недовольство. То тут, то там, всё чаще появляются марксистские кружки. Забастовочное движение вызревает, готовясь ударить по милитаризированной экономике русского империализма. Н-р., общероссийская забастовка работников «Уайлдберриз», против которой капиталисты и российская власть воюют методом белого террора, — это лишь первые весенние цветочки, за которыми несколько позднее пойдут и ягодки. Стремительная фашизация «путинского» режима набирает обороты, чего не скрывает и сам Путин, заявив, что «у прокуратуры есть позитивная динамика в борьбе с экстремизмом и терроризмом». Напомним, что в нынешней России «терроризм и экстремизм» — это не только забастовочная борьба рабочих за выплату им зарплат, за повышение зарплат, за сокращение рабочего дня и улучшение условий их труда. «Экстремизмом и терроризмом» в фашистской России считается, также, ещё и недовольство грабительской экономической и социальной политикой ультраправого правительства, неприятие ведущейся нынче империалистической войны на Украине, критика в адрес пригожинских бандитов, насильников и мародёров, любое проявление недоверия к Путину и его администрации, а также марксистско-ленинская позиция по вопросу о том, какому классу должна принадлежать вся политическая, вся экономическая и вся идеологическая власть в России. Поэтому-то в условиях вызревающей пролетарской революции в России, в условиях нарастающего пролетарского сопротивления экономическому и фашистскому произволу, когда «количество таких преступлений в прошлом году возросло» (гражданин Путин называет «экстремистскими преступлениями» любые (!) акты неповиновения рабочих преступным приказам работодателей и власти), Путин призвал сотрудников прокуратуры и гестапо как можно «более активно бороться с экстремистскими движениями», выражающими интересы рабочего класса России.
Как видим, фашистская диктатура в России пока держится на двух столпах: экономический и политический гнёт по отношению к рабочему классу России. Буржуазия стремительно наращивает степень эксплуатации пролетариата, яростно давя рабочее недовольство карательными структурами фашистского государства. И таким вот образом капитал намерен и потери прибыли за счёт рабочих восполнить и на войнушку деньги с рабочих выжать. Кто недоволен — в тюрьму или в концлагерь. А оттуда — в лапы к Пригожину и на фарш! Долго ли пир вурдалаков будет продолжаться в России — это зависит от трудового народа России. Но, так или иначе, сей нынешний фашистский режим в России должен рухнуть и он не может не рухнуть уже хотя бы по той причине, что его дальнейшее существование несовместимо с физическим выживанием всего трудового народа России. Или народы России и диктатура рабочего класса — или Путин и его олигархи. Середины нет. Кто мечтает о «золотой середине» — предатель интересов рабочего класса, пособник фашистов и просто плохой человек.
В. Полыхаев