Новая волна рабочих забастовок и протестов поднялась в ряде регионов Казахстана в марте 2023-го года. Рабочие и массы трудящихся недовольны концлагерными условиями труда, нищенскими размерами заработных плат (а кое-где и классической невыплатой заработных плат), а также фашистско-репрессивным политическим режимом, незаконно осудившим на длительные тюремные сроки участников законного Январского восстания 2022-го года.
Приведём ряд примеров.
07 марта 2023-го года в г. Аксае (ЗКО) вышли на забастовку рабочие местной «KazCargo Express». Уж более сотни монтажников стройлесов, получающих на руки жалкие 140 тысяч тенге, требуют немногого — всего-то лишь «повысить заработную плату на 30%». Однако же и этого оказалось вполне достаточно, чтобы заставлять руководство этой частной шараги и политич руководство страны хвататься за сердце в предчувствии очередной классовой схватки с т.н. «террористами и зарубежными боевиками». Руководство шараги заявило рабочим, что хозяева «не могут» поднять рабочим зарплаты на 30%. Почему — этого он не пояснил. Полагает, что рабочие — это тупое и наивное животное стадо, которое поверит ему — сраному гауляйтеру, чья зарплата в разы выше, чем у рабочих, — на слово. Ну а на место сего «происшествия» для расправы с бастующими вскоре нагрянули НАСТОЯЩИЕ террористы — т.е., сотрудники карательной полиции и прокуратуры, а также продажные бурж. чиновники, состоящие на службе у фашистского режима. Чем всё закончилось — хз.
09 марта 2023-го года в г. Жезказгане вышли на забастовку, также, работники тепловодоснабжения местной АО «ПТВС». Они потребовали «выплатить 13-ю зарплату, премию ко Дню энергетики и увеличить заработную плату на Т85 тыс». Не желая обострения классовой войны, частники и чиновники приняли справедливые требования рабочих и пообещали их выполнить. Выполнят ли или же нет — зависит от рабочих, от их готовности возобновить забастовку, которая на данный момент была временно приостановлена. Рабочие дали капиталистам и чинушам время. Благородно…
Забастовки медиков и работников «Скорой помощи» ещё с середины 2022-го года сотрясали не только расстрелянный город-герой Жанаозен, но и всю Мангистаускую область Казахстана. Наиболее организованно и боевито себя проявили водители «Скорой помощи». Причина мощной волны забастовок — не «деятельность иностранных спецслужб», «не агенты Госдепа», не всякие «проклятые жиды», не «подлые подстрекатели», а нищенские подачки, которое фашистское токаевское руководство гордо называет «зарплатой». Да ещё и в условиях инфляции, которая по сути есть политика ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО (а не мнимого, как в 30-е годы прошлого века) голодомора. Частники и чиновники пытались подавить забастовочную активность медиков старым репрессивно-судилищным методом, но не получилось. Казахи — народ калённый, как сталь. Хер согнёшь. Пришлось фашистам радикально менять тактику ведения своей классовой борьбы — с судебно-репрессивной на такую: «ладно-ладно, только успокойтесь!» и «нате, блядь, подавитесь!!!». И решили на повышение зарплат с марта 2023-го года по март 2025-го года выделить из бюджета 13,369 млрд тенге на 11096 водителей «Скорой помощи», что составляет примерно 50 тыщ тенге на человека в месяц. Ну, не густо. Но на верёвку с мылом вполне должно хватить (если брать в рассрочку без комиссии и переплат). Шутка. Повышение нехилое, работников можно поздравить с заслуженной Победой. Но пожелать им при этом не останавливаться на достигнутом.
По мнению же продажных чиновников, такое «повышение заработной платы водителей скорой медицинской помощи системы здравоохранения снимет социальную напряженность». Если только на какое-то время… И если ВСЕ эти выделенные деньги дойдут до адресата, а не затеряются, как это бывает, в карманах очередного «эффективного» бизнесмена или «функционального» чиновника.
02 марта 2023-го года закалённые в забастовочных битвах рабочие компании ТОО «Актаукрантехсервис», работающие на предприятии, расположенном в посёлке Жетыбай Каракиянского района Мангыстауской области, провели собрание на котором потребовали от собственников «повышения заработной платы и не допустить сокращения рабочих мест». По итогам собрания, они объявили о начале забастовки. Согласно повествованию бастующих, помимо нищенской оплаты труда и варварских методов эксплуатации, собственники ТОО и ихние наёмные иностранные менеджеры методом экономических и политических репрессий пытаются подавить рабочую протестную активность в самом зародыше. Применяют и тактику локдауна и локаута. Однако нихрена у капиталистов не получается, поскольку рабочие всё равно таки-борются и бастуют. И работать — создавать капиталистам прибыль — таки-становится некому.
Фашистская диктатура опасается, что борьба жетыбайцев «может напротив спровоцировать сейчас новую волну забастовок на сервисных предприятиях и даже на основном производстве в Мангистауской области и в соседних регионах», а потому она помогает собственникам и иностранным менеджерам «Актаукрантехсервиса» как можно скорее расправиться с рабочими и готова в любой момент выставить армию против безоружных рабочих.
Буржуазные СМИ готовят казахский пролетариат ещё и к тому, что «массовое сокращение рабочих со временем будет просто неизбежным». Мотивируют это дело тем, что якобы «часть месторождений в Мангистау, открытых еще в советское время, являются угасающими». Однако это подлая манипуляция в форме недоговорки. А конкретно — фашистские СМИ не договаривают о том, что это ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ КАПИТАЛИЗМА предприятия угасают. И если выбирать между работой предприятий (рабочими местами и выживанием) и работой капиталистической системы (закрытием предприятий, безработицей, голодом), то что рабочие выберут? Вопрос риторический!
Безработные уже не первый месяц требуют от фашистов «открыть новые перерабатывающие предприятия в регионе». Однако развитие экономики в токаевском проекте «Нового Казахстана» явно не предусмотрено. Т.н. «Новый Казахстан» г-на Токаева — это максимальная частная нажива для крупных капиталистов в предельно сжатые сроки. Пусть-таки даже ценою «настоящей социальной катастрофы и деградации».
В. Полыхаев