И пока во всём мире малолетние либералы и их великовозрастные наставники, захлёбываясь своими соплями, и по сей день, как ни в чём ни бывало, поносят советскую плановую экономику за т.н. «тотальный дефицит», приписывая ей последствия перестроечных РЫНОЧНЫХ «реформ», — настоящий рыночный дефицит (причём тотальный) угрожает похоронить как раз-таки современную рыночную экономику. Так, например, ссылаясь на «дефицит», «эффективное» православное, великорусское правительство с начала 2023-го года взвинтило цены на огурцы в полтора раза. А в Великобритании огурцов на рынке и вовсе не стало!
Растут цены и на овощи. В Еврогейском Союзе цены выросли на 25% за год. Растут цены на лук и в Азии с Африкой (хотя лук там — никакой не дефицит!!!). В том же Тайланде цены на лук на 25% выше, чем цены на говядину. Испания и Марокко также испытывают дефицит сельхоз-продукции, хотя там местное кулачьё ссылается на острый неурожай. И такая картина наблюдается в марте 2023-го года по всему миру.
В чём же дело? Что за херня? Не иначе, как поганые коммуняки пробрались в засекреченное здание засекреченного мирового правительства, просочились в кремлёвские и королевские апартаменты и устроили русско-британским и мировым «честным бизнесменам» тотальный дефицит??? Так ответит любой конспиролог, ещё вчера обвинявший всех ковид-атеистов в приверженности теории заговора. Но не всё так просто, как кажется таким «товарищам». Дело в том, что товарный дефицит был вызван… Да! Товарным перепроизводством в мировых масштабах! То есть, — товарным перепроизводством по отношению к ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОМУ спросу!!!!! Рабочие всего мира, выполняя заказы капиталистов всего мира, произвели товаров больше, чем те смогут продать этим же самым рабочим. Склады капиталистов оказались забиты под завязку. Они не могут продать товары на своих внутренних рынках по монопольным ценам. Снижать цены они не хотят, — а потому вынуждены уничтожать часть товаров и ЗАКРЫВАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЫНКИ от своих «дорогих иностранных партнёров». Разрываются все логистические цепочки, рвутся экономические связи, из-за чего во всех странах возникает дефицит тех товаров, которые в той или иной стране не производятся. Товары быстро исчезают с прилавков магазинов. А те товары, которые остались в ограниченном количестве, — они резко растут в цене.
Примечателен ещё и тот факт, что на Филиппинах безо всякого дефицита лук подорожал настолько, что его цена превысила говядину. Это говорит о том, что капитал использует дефицит ещё и с тем, чтобы наращивать цены даже на недефицитные товары, дабы получать дополнительную сверхприбыль. Ну а если часть лука испортится — не беда. Бабы ещё насажают! Так что вы там говорили про советский дефицит, господа-либералы???
В. Полыхаев и В. Святов