Согласно последним данным строителей «Нового Казахстана», «количество семей с доходами ниже прожиточного минимума за год выросло почти на пять процентов». То есть, «это уже более миллиона человек» из 19-ти миллионов, проживающих в стране. И эта цифра сильно занижена, учитывая заниженный «прожиточный минимум», на который не прокормишь даже кота. И эта цифра продолжает неуклонно расти. И если раньше казахские олигархи списывали рост нищеты на так называемую «пандемию коронавируса», то теперь вот им больше не на что ссылаться, чтобы как-то оправдать свою грабительскую по отношению ко всему трудовому народу социально-экономическую политику. Да, буржуазия всё ещё пытается манипулировать цифрами т.н. «заболевших коронавирусом», дабы попытаться вернуть в страну «страшную пандемию» и назначить её «главным виновником» роста цен, роста безработицы и нищеты. Но «ковидная» политика себя полностью исчерпала. Ибо в т.н. «коронавирус» больше никто в стране уже не верит, за исключением самых-самых наивных и глупых. Но таких в стране — жалкие тысячи.

И пока эти наивные глупцы идут записываться в «коронавирусные больные», отдавая как себя, так и родных, на растерзание докторам Менгеле, остальные трудящиеся граждане готовятся к новым классовым боям с капиталом. И это неудивительно, поскольку жить хотят все, создать (и удержать) семьи и быть счастливыми. А детей-то надо кормить, одевать, воспитывать, лечить и учить. Все хотят иметь в своём доме или в квартире газ и свет, ТВ, интернет и пару копеек на домашнем и мобильном телефоне. Все хотят и хорошо питаться и красиво одеваться. Все хотят иметь интересную работу (каждому — по вкусу), и чтобы им заработной платы хватало на самое необходимое + ещё на что-нибудь. Всем нужен нормальный отдых. Люди хотят путешествовать — если не за границу, то хотя бы по своей родной стране. Чтобы навестить друзей и родственников в других областях и в других городах или сёлах. Но вот из-за эксплуататорского характера нынешнего способа производства большинству трудящихся граждан многое из сего перечисленного недоступно. Даже чтобы создать обычную семью, им уж приходится брать кредиты, за которые, если не свергнуть власть капитала в стране, расплачиваться своим рабским трудом будут их внуки и правнуки. Ну а про то, чтобы вырастить ребёнка, — в каждым годом всё чаще и чаще речи уже совсем не идёт. Молодой паре — самим бы прокормиться, одеться, заплатить за услуги ЖКХ и вовремя собрать деньжата для жадного банкира, чтобы не встрять в ещё большие долги за просрочку по погашению кредита. Про питание — это отдельный разговор. Коротко — жрать рабочим приходится только самую дешманскую еду, экономя на собственном здоровье и на здоровье детей. Путешествия по стране для трудящихся тоже закрыты, — ездить людям некогда и не на что. Работа есть далеко не у всех, — следствие экономической разрухи, которую принесла всей стране буржуазно-фашистская «Независимость» от социализма. Любимой и интересной работы нет вообще ни у кого, — все люди находятся не на своём месте, занимаются не интересной для себя работой и вынуждены благодарить вымышленных богов уж за то, что у них вообще есть хоть какая-то работа! Культурные потребности народа? — забудьте! С двумя работами, и с нищенской зарплатой, — времени, денег и сил тебе должно хватать только лишь на бутылку водки на вечер! И не более! Рабочий человек, простой труженик — это зек в своей стране, раб, скот, который должен только работать и потреблять только самый минимум. Да и работа и минимальное потребление, как видим, — это уже слишком большая роскошь в условиях экономического наступления капитала на материальное благополучие трудящихся граждан!

И чем дальше — тем хуже. Буржуазия не собирается умерить свои аппетиты и уж не намерена ослаблять степень эксплуатации пролетариата и ограбления всего трудового народа. И экономические законы современного капитализма неумолимо толкают капитал к ещё большему ограблению и к ещё большей эксплуатации масс. Психологическое состояние масс в подобных условиях находится ниже всякого плинтуса. А иначе не может и быть, поскольку люди — это не животные, не скотина, а высшая форма материи — разумные существа с растущими материальными и культурными потребностями, удовлетворению которых остро противоречат эксплуататорские интересы буржуазии. Пока что рабочие пытаются терпеть, надеясь, что падение страны и народа в пропасть есть лишь временное явление, что скоро всё наладится, или что кто-то другой завоюет социализм и коммунизм вместо них. Но а что будет, когда терпение народа снова кончится? Или же когда наивная дурость в головах трудящихся уступит место пониманию марксистской философии, знанию политэкономии и революционного дела? Нечего и говорить, что в рабских условиях, которые ныне создаёт крупная буржуазия, при отсутствии у народа веры в счастливое завтра и утраты народом шансов на выживание сегодня, — в этих-то условиях новый революционный подъём в Казахстане не заставит себя долго ждать.

В. Полыхаев