На фоне очень странных терактов, устроенных на территории Приднестровья, заистерили приднестровские «патриоты», ориентированные на фашистскую концепцию «Русского мира». Ещё неясно, кто организатор терактов. Возможно, это украинский капитал, руководимый западным империализмом. Возможно, молдавский капитал, руководимый всё теми же западными олигархами. Ну а возможно, что это дело организовала местная, приднестровская буржуазия, ориентированная на российский империализм, с целью прямого введения «антитеррористического режима» в стране. Так или иначе, надо выяснять. Но приднестровским «патриотам» не нужно ничего выяснять, поскольку им и так всё «ясно». Если им по телевизору сказали, что «во всём виновата Украина», значит так тому и быть. И вот, начались призывы:

  • «Не пора ли народную дружину, ополчение или что-то в таком духе, раз государственные структуры нынешние не справляются с хулиганами?», — призывает Юрий Юрьев.

Инициатива очень интересная, но крайне реакционная в нынешних условиях. Ибо какому классу будут служить эти «дружины» при отсутствии в стране хоть каких-нибудь рабочих организаций — вопрос риторический. А поскольку на нынешнем этапе развития рабочего движения рабочий класс Приднестровья никакой политической силы из себя не представляет, то эти так называемые «народные дружины» будут служить власти буржуазии, как при фашистах в Италии и Германии. Но тогда это будет не народное ополчение, а фашистские штурмовые отряды и зондеркоманды, активно используемые богатыми для подавления недовольства бедных.

Взяв на себя смелость выступить от имени всего приднестровского населения (какая скромность!) херр Юрьев заявил, что какой бы ни была власть в стране (в лице президента), её, мол, «выбирал народ». Но сам ли народ выдвигает на выборах кандидатов в президенты? Или же это богатые выдвигают на выборы пару-тройку кандидатов: выбирайте, граждане!? Вопрос риторический. Ну вот президенты и правят в интересах капитала — да против интересов народных масс, которые своим трудом создают все богатства на свете и живут в нищете. Нынешняя буржуазная диктатура с министрами, депутатами, президентами и полицейскими псами, с судами и тюрьмами стоит на страже права ЧАСТНОГО присвоения продуктов ОБЩЕСТВЕННОГО труда.

Согласившись же с этим нашим утверждением, херр Юрьев заявил, что «весь мир так живёт», а потому-де нам надо жить также. Но ведь именно потому марксизм ставит вопрос о том, чтобы ВСЕ СТРАНЫ МИРА — одна за другой, — не опираясь на буржуазное законодательство, переходили от капитализма к социализму и коммунизму. И не стоит бояться нарушения закона. Правящий класс буржуазии и сам его непрерывно нарушает, давя законные забастовки и протесты рабочих и сажая в тюрьму профсоюзных активистов, борющихся в рамках закона. И если буржуазия, являясь правящим классом, сама плюёт на законы, то почему пролетариат, будучи классом угнетённым, этими законами должен ограничивать свою самозащиту и право на жизнь?

Догадавшись, что речь идёт о пролетарской революции (ай, какой маладэс!), херр Юрьев возразил, что даже если революция вдруг победит, то «всё равно будут те, кто станет подгребать под себя», и добавил, что «всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи». Ну да, ну да. То-то я смотрю, что «отпетые негодяи» сделали управление страной достоянием масс, национализировали банки и средства производства, разогнали капиталистов и помещиков, защитили нашу Родину от разграбления её белыми и интервентами, сделали весь народ грамотным, ввели 8-часовой рабочий день, ввели платные отпуска (в т.ч. и декретные), уравняли в правах мужчину и женщину, понастроили массу городов, покрыли нашу страну заводами и комбинатами, прогнали кулаков, коллективизировали крестьян, снабдили колхозы самой первоклассной техникой, развили науку и образование до небывалых высот, фашистов разгромили, в космос полетели. За несколько десятилетий под руководством этих «негодяев» страна прошла такой путь развития, на какой капиталистическим странам ТРЕБОВАЛИСЬ СТОЛЕТИЯ! Вот так «негодяи»! Ну а против тех, «кто станет подгребать под себя», при социализме как раз-таки и направляются пресловутые «страшные сталинские репрессии», о которых чуть ниже чуть ли не со слезами на глазах сокрушается херр Юрьев. Как видим, «подгребателей под себя» херр Юрьев не любит, но репрессировать их нельзя ни в коем случае!

Получив трындюлей и в этом направлении, херр Юрьев решил «ударить по марксизму» с другой стороны. Он заявил, что «Сталин как-то скоропостижно умер, Хрущев его и Берию стал поливать грязью, чтоб укрепить власть». Да. Хрущёв начал поливать Сталина и Берию грязью. Вот только каким образом это укрепило действующую на тот момент власть рабочих и крестьян в СССР? Или херр Юрьев хотел сказать, что Хрущёв укреплял свою личную власть? Если это так, то чем, по его мнению занималась система Советов, состоящих целиком из самих рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции? Понятно, что хрущёвская клика контрреволюционеров с захватом партийного руководства «всё подгребала под себя», но в этот самый момент партийные массы должны были переизбрать партийное руководство и продолжить сталинский курс на

— преодоление противоположности между городом и деревней.
— преодоление противоположности между физическим и умственным трудом.
— преодоление товарно-денежного способа распределения материальных благ.

Но они этого не сделали. Возникает вопрос о компетентности партийных масс и о причинах её падения. И вот после небольшого исследования выясняется, что миллионы лучших коммунистов пали в сражениях с гитлеровцами, а на их место в Партию пришли такие же хорошие, честные, смелые люди, герои… но политически крайне невежественные, уставшие от войн и сражений, уставшие от борьбы и решившие, что «там наверху и без нас справятся».

Не найдя, что ответить и тут, херр Юрьев принялся вовсю выгораживать всю мировую капиталистическую систему. Да, мол, капитализм в кризисе. Но это всё из-за войны на Украине. Вот если бы не война, то капитализм бы сейчас выдал такой скачок в развитии, что вся галактика была бы нами покорена! Но нет, война. Кто виноват в том, что на Украине война? Конечно же коммунисты и их политика, — по мнению херра Юрьева! Кто ж ещё?

Но война на Украине — это вовсе не результат коммунистической политики, а результат ОТКАЗА ОТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ политики со стороны высшего партийного руководства, начиная с Хрущёва и его сообщников. И заметьте — фашистское брожение на Украине было до Октябрьской революции 1917-го года. Продолжилось оно и после буржуазной контрреволюции 1991-го года. В период же между этими событиями украинский народ жил в мире и гармонии со всеми другими советскими народами. И потому нелепо во всех провалах капиталистического строя винить большевиков. Большевиков троцкистская контра свергла ещё в далёком 53-м, ну а всякие буржуазные пропагандисты по-прежнему все катастрофические результаты рыночной стихии и анархии в производстве и торговле вешают на большевиков, всю суть политики которых они сводят к политике Хрущёва-Брежнева, Горбачёва-Ельцина.

Ну и ещё. Не кризис был вызван войной на Украине, а война на Украине была вызвана кризисом. Кризис спровоцировал нынешнюю войну на Украине, а та, в свою очередь, углубила и расширила кризис, причиной которого является неэквивалентный обмен между трудом и капиталом.

Нет! — возражает нам херр Юрьев. Главной и единственной причиной кризиса является «жажда наживы миллиардерами». Но погодите, как так-то? Ведь чуть ранее херр Юрьев заявлял нам, что кризис был вызван войной на Украине, спровоцированной большевиками! А теперь у него во всём виноваты жадные миллиардеры? Что за мазафака?

А ведь «жажда наживы миллиардерами» — это отражение основного закона империализма — закона максимума прибыли — в головах у капиталистов. И если бы капиталист не проявлял жажду наживы в конкурентной борьбе с другими капиталистами, то его бы сожрали и переварили другие капиталисты. Жажда наживы — закон выживания в капиталистической конкуренции. И да, закон максимальной прибыли толкает капитализм к кризису. Но заявлять нам, будто это «жажда наживы миллиардерами» во всём виновата — это значит прикрывать гнилое и смердящее нутро самОй капиталистической системы. Чем херр Юрьев сейчас и занимается.

  • «Но ведь коммунисты убивали дворян!», — возмутился херр Юрьев.

Дворян, значит, жалеем. Ну отдельных дворян пожалеть ещё можно (да и то с натяжкой), так как крестьяне лупили всех дворян без разбора во всём мире ещё задолго до «пришествия» большевиков. Однако весь дворянский класс, как класс феодального общества, подлежал деклассированию с развитием капитализма. Вот почему класс буржуазии, опираясь на крестьянскую массу, сверг феодальную власть и феодальный строй. И пока существуют классы, разделённые институтом частной собственности на средства производства, — существует и классовая борьба. Пока один класс богатеет, не работая, а другой работает, не богатея, борьба между этими классами никогда не будет прекращаться. Рабы и рабовладельцы, крестьяне и феодальные дворяне, пролетарии и капиталисты… Всё это есть классы-антагонисты, борьба между которыми определяет направление общественного развития. Пока в борьбе ведут эксплуатируемые массы, мы получаем сокращение рабочего дня, рост зарплат и социальные гарантии. Если инициативу в борьбе перехватывают бизнесмены, или если рабочие прекращают борьбу — начинаются задержки зарплат, рост цен, повышение пенсионного возраста…

Рабочий класс организуется в своей борьбе. В ходе забастовок формируются фабричные и заводские рабочие Комитеты. На их основе создаются рабочие Советы. Съезд Советов: сегодня это орган борьбы рабочих с капиталом, а завтра — орган государственной власти рабочего класса. Рабочая Партия необходима для того, чтобы придать Советской власти направление развития нашей борьбы и нашего строительства. На прочной основе диалектического материализма она формирует стратегию и тактику борьбы рабочего класса за освобождение от фашистских цепей капитализма.

Забившись в истерике, херр Юрьев заявил, что «коммунистам никто теперь в Приднестровье не поверит!» Но ведь коммунисты — это не ангелы, которые спускаются к рабочим с небес и требуют от рабочих им поверить. Нам вера не нужна. Верующим место в церкви. Коммунистом становится каждый честный рабочий, студент, интеллигент, безработный, трудящийся мелкий буржуа и мелкий служащий, который понял противоположность между интересами труда и капитала. Коммунистом становится такой человек, кто стихийной и беспорядочной борьбе рабочего класса стремится придать организованный и централизованный характер с целью скинуть власть капитала и заменить её властью труда.

Идеи коммунизма до сих пор популярны в массах. Не случайно буржуазия и её ручные правительства до сих пор затрачивают колоссальные средства и ресурсы на их «опровержение». Вот только опровергнуть не могут, поскольку

— эти идеи научны. Отражают мир в его действительном противоречивом развитии и многообразии.
— идеи коммунизма являются научно-сформулированной и систематизированной точкой зрения рабочего класса.

Тот или иной работяга, до основания обработанный буржуазной пропагандой, может очень скептически относиться к марксистским словечкам и фразочкам. Однако же если начать выражать наши, марксистские идеи простым, рабочим языком, то работяги воспринимают эти идеи как родные. Но почему так? Да потому что они интуитивно приходят к всё тем же выводам, к каким приходят коммунисты путём логических рассуждений.

Обвинив нас в «пустословии», херр Юрьев заявил: «Вы много говорите. Я по Вашим делам сделаю выводы».

Интересно, а что лично Юрьев собирается сделать для того, чтобы старый, реакционный строй, задыхающийся от кризиса, вызванного его внутренними противоречиями, сменился новым, прогрессивным строем, дающим простор для развития не только науки и техники, промышленности и сельхоза, но и человеческому трудовому, организаторскому и творческому потенциалу масс, идущему на смену жажде наживы правящих ныне капиталистов? Или он так и будет стоять там, в стороне, и, попивая пивко, наблюдать за тем, как массы трудящихся, не жалея жизней, бьются сначала за зарплаты, за снижение цен, за снижение пенсионного возраста, за улучшение условий их труда, против империалистической «спецоперации», а затем — за власть рабочего класса, за новый мир, то и дело подвергаясь полицейским гонениям и преследованию, репрессиям и бандитской заказухе? Юрьев будет смотреть и наслаждаться зрелищем как в кинотеатре?

  • «ну, и что сегодня Вы сделаете, если у всех идеология отличная от Вашей?», — спросил Юрьев.

У кого это — «у всех»? У юрьевского окружения? Уверяем, что окружение херра Юрьева — это далеко не все! Ага!!! Херр Юрьев скатывается в субъективный идеализм, раз судит обо всех лишь по тем, кто его окружает.

И вот херр Юрьев бросился в фатализм: «что бы Вы ни сделали, в итоге опять будет Хрущев, Гобачев, Ельцин», — считает он. А с чего это вдруг он делает такой вывод Ну вот с чего??? Вон мировая буржуазная революция тоже НЕ С ПЕРВОГО РАЗА сменила феодализм на капитализм. Но ведь сменила же. Данное юрьевское утверждение безосновательно. Оно ненаучно, поскольку он даже не потрудился изучить внутрипартийную борьбу, которая велась в те годы, расклад сил, который имелся в те годы и периодически менялся как внутри советского общества, так и на мировой арене классовой борьбы между социалистическим и капиталистическим лагерями. Вместо изучения причин поражения нашей революции, Юрьев просто швыряется голыми тезисами в надежде на то, что и мы и те, кто нас читает, проверим ему на слово. Не будет этого. Если у меня что-то не получилось, я пытаюсь разобраться, ПОЧЕМУ не получилось. И буду стараться делать так, чтобы получилось. А если я, подобно Юрьеву, буду утверждать, что и не получится никогда, то я ничего не добьюсь. Если бы все люди рассуждали как Юрьев, то мы бы до сих пор с деревьев не слезли.

Так, январский Казахстан показал нам, что история ставит нас перед фактом: буржуи грабят рабочих, из-за чего рано или поздно рабочие восстают. Это закон исторического развития. Если восстанием руководят организованные и сознательные рабочие со своей Партией — будет социализм и коммунизм. Если же восстание стихийно, или же если восстанием руководят буржуазные конкуренты правящей группы капиталистов, то восстание либо сдувается — либо приводит к буржуазному перевороту со сменой лиц у власти, но притом с сохранением старого гос. аппарата и старого общественно-экономического строя. Всё просто, логично, закономерно.

Ошибка Юрьева заключается в том, что он НЕ РАССМАТРИВАЕТ РАБОЧИЙ КЛАСС, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ, способный на коллективное руководство борьбой с капиталом или же на коллективное руководство социалистическим/коммунистическим строительством.

Провалившись и тут, херр Юрьев принялся выражать пожелание, что новые революционеры не продадутся западным олигархам также, как ранее якобы «продались революционеры», «чтобы уничтожить Россию». Это ж какие-такие революционеры «продались западным олигархам», якобы чтобы «уничтожить Россию»? Февральские или октябрьские? Если октябрьские, то как так вдруг получилось, что именно они (а не белогвардейцы) встали на защиту России от интервентов в 1918-м году? Как так получилось, что народы, которые отошли от России при Керенском, именно при большевиках снова начали собираться в состав единой страны?

  • «По данным британского историка Дж. Смила (Jonathan Smele), к концу 1917 расходы Германии на организацию беспорядков в России составили приблизительно 30 млн марок», — заявил херр Юрьев.

Во-первых, как же проверить эти данные? Во-вторых, только что херр Юрьев подозревал РРБ в работе на западных олигархов, а теперь сам ссылается на западную пропаганду, чтобы оклеветать большевиков. В-третьих, революция невозможна, если борьба рабочего класса принимает лишь форму массовых беспорядков. Напротив. Революция требует от рабочего класса строжайшей дисциплины, и порядка в виде подчинения меньшинства большинству. Ну а беспорядки выгодны только тем, кто стремится дискредитировать рабочую революцию и тем легитимизировать применение насилия против борющихся рабочих. Пример тому — беспорядки в г. Алматы и других казахских города, организованные херром Токаевым с целью оправдания введения в страну карательных войск ОДКБ и уничтожения народного протеста. Потому любые беспорядки, погромы и мародёрства должны строго-настрого пресекаться революционными рабочими, отрядами Красной гвардии. Бандиты, мародёры должны арестовываться революционными рабочими. Особо ретивые из них — расстреливаться на месте. Так-то.

Не найдя, что ответить на это, херр Юрьев привёл ещё одно «доказательство продажности большевиков и Ленина» — Брестский мир!

И что? Вопрос перед заключением Брестского мира стоял так: или позорный мир — или гибель Советской власти. Если мы не заключим перемирие — нас просто вырежут всех жестоко и кроваво. Нам пришлось из двух зол выбирать меньшее. А как хотел херр Юрьев? Пожертвовать целой страной ради своих имперских амбиций? Но мы считаем, что лучше отдать часть, чем потерять всё. Зато, благодаря Брестскому миру, мы выиграли время, мы отдышались, перегруппировались, укрепили армию, наладили снабжение, подняли боевой дух солдат, подняли дисциплину и были готовы отразить интервенцию. А вот если бы поступили как авантюристы, если бы не Брестский мир — то трындец всему!

Возражений на этот наш аргумент у Юрьева тоже не нашлось. Ну не считать же аргументированным возражением его истерику: «какая гибель, о чем Вы? Вы перечитались какого-то бреда, либо придумали его себе» или вопли: «вы на этой планете живете?».

Вдовесок он обвинил нас в том, что мы-де «учились в украинской школе», явно намекая на то, что раз мы против нынешней российской власти выступаем — значит мы украинские «нацисты-бандеровцы». Но и тут мимо! Ибо где, в какой «нацистско-бандеровской» украинской школе нынче учат детей марксизму-ленинизму?

И далее дискуссия скатилась в обыкновенный интернетовский срач, который нашему читателю врят-ли уж будет интересен. Мы с хером Юрьевым стали переходить на оскорбления. Мне пришлось повторять ему по нескольку раз одни и те же аргументы, поскольку херр Юрьев скачет с темы на тему. Но он совершает одни и те же грубейшие ошибки в виде отрицания исторической роли пролетарских масс и абсолютизации роли личности в истории в духе «Есть Сталин — есть СССР. Нет Сталина — нет СССР». Я ему — аргументы, а он нам — штампы, мифы, стереотипы. Кончилась же дискуссия тем, что херр Юрьев пригрозил мне доносом в карательные органы и террористической расправой. Поэтому на этом мы пока остановимся. Спасибо за внимание. до скорых встреч!

товарищ Святов