28-29 марта 2022-го года в Индии проходила широкая, общенациональная политическая забастовка, в которой приняло участие более 200 млн. человек. Народные массы — рабочие и крестьяне — выступили «против антирабочей, антифермерской и антинародной политики правительства» капиталистов, явно нацеленной на извлечение максимальной прибыли путём эксплуатации и разорения народа.
Под водительством профсоюзов рабочие выступили против политических репрессий, происходящих по всей стране из поколения в поколение. Также, трудящиеся выразили протест против приватизации наиболее прибыльных отраслей экономики. Монетизация государственной земли точь также не была поддержана широкими массами населения. Серьёзным нападкам со стороны пролетариата подверглась и новенькая трудовая реформа, направленная на превращение рабочих в бесправных «предпринимателей». Ну а более всего опротестована была фашизация политического режима, ярко выраженная в агрессивных нападках со стороны крупного бизнеса на конституционные и демократические права трудящихся.
«Профсоюзы по всей стране организовывали совместные митинги, пикетирование проходных, блокировку дорог, железнодорожных путей и массовые собрания в поддержку забастовки. Серьезно пострадала сфера банковских услуг и общественный транспорт. Рабочие сталелитейных, угольных, нефтяных и металлургических заводов остановили производство. Большая группа рабочих угольной промышленности приняла участие во всеобщей забастовке, продемонстрировав свое несогласие с политикой правительства по приватизации угольных шахт.»
Но, однако, мы не можем не отметить соглашательскую и оппортунистическую политику руководства всех индийских профсоюзов. Во-первых, забастовка длилась только два дня, тогда как столь масштабная акция протеста должна быть бессрочной и сопровождаться вооружёнными захватами предприятий рабочим классом. Как минимум — необходимо добиваться ВСЕХ требований трудового народа, угрожая свержением власти. И навсегда установить на всех предприятиях рабочий контроль. Во-вторых, руководители профсоюзов навязывают рабочему классу ковидобесие. Вместо того, чтобы в нарастании безработицы в стране винить буржуазию, они вовсю винят несуществующую «пандемию коронавируса». В-третьих, вместо того, чтобы ставить фашистам ультиматум, эти профсоюзнички намерены вступить с ними в «социальный диалог» и выбить у рабочих максимальные уступки г-дам капиталистам. В-четвёртых, «некоторые профсоюзы, например рабочих электроэнергетики в Махараштре, не смогли принять участие в акции, так как правительство штата запретило протестовать рабочим государственных электроэнергетических компаний». Где это видано в рабочей борьбе, чтобы запрет рабочих протестов властями служил профсоюзам основанием для отказа от протестов? Не разрешают протестовать — протестуйте без разрешения! В чём проблема? И так из года в год сотни миллионов рабочих и крестьян Индии выходят на массовые протесты, бастуют, но с такими-то профсоюзами им удаётся всего лишь пошуметь с тем, чтобы потом мириться с решениями буржуазной власти на службе у крупного капитала.
Тем временем в Шри-Ланке ситуация ничем не лучше, чем в Индии. На фоне кризиса перепроизводства продолжают дорожать топливо, лекарства, молоко и пшеница. Растут цены на проезд. Жизнь простого труженика становится не по карману этому самому труженику. Кто во всём виноват? Капиталистический строй? Экономический кризис? Класс буржуазии? Буржуазная власть? А быть может, виновны конкретные капиталисты????? По словам пропагандонов из глобального профсоюза «Индастриалл» во всём виновата так называемая «пандемия коронавируса» (ой, достали!). Не поверив этой «коронавирусной» брехне профсоюзных соглашателей, «по всей стране протестующие рабочие требуют от правительства изменить экономическую политику, чтобы взять ситуацию под контроль». Иными словами, рабочим нужна национализация средств производства и переход от рыночной модели экономики к плановой (до понимания необходимости установления пролетарской диктатуры они пока не доросли). Ну а профсоюзы, будучи не в силах сдержать пролетарский натиск, были вынуждены-таки прикинуться «друзьями народа» и возглавить широкие протестные выступления рабочего класса, дабы попытаться увести пролетариат в сторону от классовой борьбы с капиталом.
И так, вместо того, чтобы потребовать нормального трудового договора для рабочих, находящихся на положении «индивидуальных предпринимателей», профсоюзные бюрократы потребовали от капиталистов лишь «материальную помощь» в виде жалких копеек. Ну а также денежных прибавок тем семьям, которым непосредственно угрожает голодная смерть, ну и незначительного повышения минимальной номинальной заработной платы рабочим. Эти профсоюзники знают, что делают. Ибо даже если буржуазия выполнит эти требования, новый виток инфляции снова вернёт всё «на круги своя» — все уступки капиталистов рабочим и нищим нивелируются и вернутся обратно в карманы капиталистов. Как видим, и в Шри-Ланке политика профсоюзов носит предательский по отношению к рабочим характер.
Ну а в Малайзии буржуазия повела против профсоюзов настоящую войну на уничтожение с целью завоевать в стране безграничную власть над рабочим классом. Однако «что-то пошло не так» у капиталистов.
«В ответ на уничтожение профсоюза в компании Molex Malaysia входящий в IndustriALL Профсоюз работников электронной промышленности Северного региона (EIEUNR) подал жалобу в Департамент производственных отношений (IRD) – первую инстанцию рассмотрения случаев несправедливого обращения с рабочими.»
Буржуазная власть в ответ на сие обращение обещает мятежному профсоюзу интервьюировать рабочих прямо на рабочем месте (с видеозаписью и пр.). Вот только сами профсоюзники не очень-то и доверяют буржуазной власти, опасаясь политических репрессий со стороны работодателей по отношению к интервьюируемым рабочим. Рабочие намереваются тайно проголосовать за восстановление уничтоженного хозяевами профсоюза, не опираясь на «свою» буржуазную власть. Руководство же глобального профсоюза «Индастриалл» осуждает фашистские формы ведения классовой борьбы малайзийскими капиталистами. Однако на деле он предпочитает не вмешиваться.
товарищ Святов