Буржуазная демократия — это такое себе соревнование между богатенькими за политическую власть в стране. Это борьба их за голоса бедных, которые и определяют, кто из богатеньких будет сидеть на шее у бедных и пить их кровь, вплоть до следующих выборов. Но когда сами богатенькие между собой уже больше не соревнуются, когда вся политическая власть в стране принадлежит лишь небольшой кучке богатеньких, когда все остальные богатенькие давно сожраны/разорены этой самой кучкой, тогда и сами выборы превращаются в «выборы» — в пустую формальность, результаты которой известны задолго до начала этих самых «выборов».
Именно это мы как раз и видим теперь в современном Казахстане, где кучка богатых назарбаевских олигархов сама назначает себе президента, тогда как президентские выборы совершенно ничего не значат в политике и являются всего лишь ритуальным мероприятием, панихидой по славной буржуазной демократии, которая в самую перестройку родилась на свет, будучи мёртвой. И это касается не только президентских, но и парламентских «выборов», а также «выборов» чиновничков помельче, чьи кандидатуры на всех уровнях, словно парашютисты, спускаются сверху, а не избираются снизу.
Из-за многократного подорожания сжиженного автомобильного газа во всём Казахстане вспыхнули массовые народные протесты. Впереди планеты всей идёт, как обычно, Мангистауская область с г. Жанаозеном в Авангарде. Даже несмотря на «разъяснительные» угрозы властей политической расправой, трудящиеся Жанаозена требуют на «ковёр» высшее руководство страны из г. Нур-Султана. Однако же высшее руководство страны, недолго думая, начало нагло отбрехиваться, называя свою подлую, грабительскую ценовую политику «сбалансированным ценообразованием». Трудящиеся г. Жанаозена, словно предвидя дальнейший скачок цен на все товары — и, в первую ж очередь, на продукты питания, — решили действовать на опережение и даже перекрыли важнейшие трассы города.
Сам же президент К.-Ж. Токаев, пообещав «отреагировать на ситуацию» в г. Жанаозене, чего-то там промямлил про «экономическую целесообразность» и тоже начал обвинять протестные массы в т.н. «нарушении закона». У вот уже жанаозенские рабочие грозятся забастовкой, требуя вернуть цены на газ на прежний уровень! И, пока число протестующих неуклонно растёт, полиция уже готовит автозаки для начала силового подавления народных протестов. Также, буржуазная власть Казахстана старательно глушит мобильную связь и интернет в местах скопления людей с целью не допустить распространения информации по стране и миру. Однако получается это у неё очень плохо.
Протестует и г. Актау. В ответ на протесты честных тружеников, буржуазная власть стягивает военную технику к аэропорту в г. Актау. Туда же прибыли два военных самолёта с назарбаевскими боевиками. Однако жители г. Актау тут же перекрыли дорогу в аэропорт. Жители с. Боранкул также твёрдо намерены перекрыть все дороги в том случае, если власть снова докатится до силового подавления народного возмущения и до политических преследований всех недовольных. Однако трудящимся так и не удалось избежать столкновений с карателями. Силовое подавление протестов уже началось.
В поддержку этого протеста, в знак солидарности выступил весть трудовой Казахстан. В г. Алматы протесты на площади Республики также столкнулись с силовым подавлением и политическими арестами инакомыслящих.
Итак. Если мы начали сей разговор болтовнёй о буржуазной «демократии» фашистского типа, то этой же болтовнёй мы его должны и закончить. Как нам стало известно, по ходу данного протеста трудящиеся Мангистауской области потребовали полной отставки казахского кабмина. Дошло уже и до того, что трудящихся не устроит одно лишь снижение цен на газ до прежнего уровня. Нынешнее правительство должно уйти, долой его! — вот чего настоятельно требует казахский народ. Трудящиеся крайне возмущены также и тем, что за массовые протесты буржуазия предъявляет счёт конкретным профсоюзным лидерам, а не всем протестующим гражданам. И данная тенденция очень положительна, поскольку она ярко демонстрирует нам высочайший уровень классовой сознательности и пролетарской солидарности всех мангистауских трудящихся. Что же касается правительства — дни его легитимности сочтены. Да даже если оно и сумеет выстоять после подавления текущих протестов, то следующий революционный подъём казахского пролетариата обрушит это правительство на головы учредившего его слоя крупной буржуазии. Только силой принято свергать фашистские правительства, пытающиеся сохранить себя самыми преступными методами. Потому как никакие «мирные выборы» и прочие ненасильственные фентифлюшки уже не способны поколебать устои буржуазной диктатуры.
Р. Перов