Продолжаем дискуссию с путинским «патриотом» Василием Волдаевым по вопросам дальнейшего пути развития России. Передаём ему слово:
Если разобраться, по вашей классификации, я как раз пролетарий. Но считаю, что любое разделение единого Народа на различные национальности, классы, касты, и т.д.- мины замедленного действия для государства. Этот принцип управления себя изжил. Пора делать выводы, а не скакать на граблях. Единый Народ- непобедим, раскол- направлен против нас.
Отвечаем:
Гр-н Василий. В вашем горячем, эмоциональном повествовании нами ясно прослеживается как непонимание исторических процессов общественного развития, так и абсолютизация буржуазных желаний отдельных рабочих под видом их объективных потребностей.
Да, помимо коренных, ОБЪЕКТИВНЫХ, классовых интересов у пролетария могут быть СУБЪЕКТИВНЫЕ желания. Однако желания и потребности могут противоречить друг другу, поскольку объективные потребности формируются местом пролетария в общественном производстве, тогда как субъективные желания могут определяться как рыночной конъюнктурой, так и господством в обществе буржуазной идеологии и пропаганды.
Государство есть не постоянная, а переменная, величина. Истории известны различные типы государств: рабовладельческое, феодальное, буржуазное и пролетарское. Причём каждый тип этих государств может иметь различные формы правления.
1. При капитализме, например, государство может быть конституционно-монархическим, либерально-демократическим или фашистским.
2. При социализме известны такие типы государства, как коммуна, советы или народная демократия.
Так что нам не следует ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ понятие «государство» и понятие «страна», как это делаете вы. И, напр., тот же враг государства какого-нибудь ОПРЕДЕЛЁННОГО ТИПА может быть патриотом государства какого-нибудь ДРУГОГО ТИПА. Тот факт, что я не люблю то государство, которое любите вы, ещё не делает меня НЕ патриотом той страны, в которой я живу.
Когда речь идёт о разделении народа, также следует понимать, КАКОЙ ТИП разделения имеется в виду. Буржуазному государству выгодно делить народ на различные субкультуры, по национальному или религиозному признаку, по профессиональному признаку, и т.д.. Разделяя народ по незначительным для истории признакам, да натравливая одну часть народа на другую, буржуазия укрепляет свою власть над этим самым народом или даже над несколькими народами сразу. Ибо пока одна часть трудящихся ненавидит и лупит другую часть трудящихся — буржуазия спокойно эксплуатирует и грабит и первых и вторых и пр.. Так, например, украинская и русская буржуазия стравила между собой русских и украинских рабочих, но при этом продолжила вести между собой торговые и партнёрские отношения.
Вы говорите, что разделение людей на классы «ослабляет нацию». Но мы вам на это ответим, что разделение рабочего класса по национальному признаку ослабляет рабочий класс в целом!
Разделение по классовому признаку — это есть разделение экономическое, социальное, обусловленное исторически.
1. Борьба между рабовладельцами и рабами, сомкнувшимися с военизированными варварскими племенами, привела к уничтожению рабовладельческого строя и утверждению феодализма.
2. Борьба между феодалами и капиталистами, сомкнувшимися с крепостным крестьянством, привела к крушению феодального строя и утверждению капитализма.
3. Борьба между крупными капиталистами и рабочим классом, сомкнувшимся с трудящимися массами и полу-пролетарскими, мелко-буржуазными элементами, ведёт к крушению капитализма и утверждению социализма.
Как видим, КЛАССОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ и КЛАССОВАЯ БОРЬБА — это есть та самая ось, вокруг которого вращается история и историческое прогрессивное развитие человечества. Все остальные разделения и вся прочая борьба — это лишь побочный эффект развития той или иной общественно-экономической формации.
И если мы, рабочие, и далее В УСЛОВИЯХ УПАДКА КАПИТАЛИЗМА будем игнорировать классовое различие, будем объединяться по национальному признаку, то из порочного круга, в который загнал себя отживший свой век капитализм, мы не выберемся. Ну а буржуазия будет и далее провоцировать национальную рознь и межнациональные войны, в которых трудящиеся и пролетарии будут гибнуть за КЛАССОВО-ЧУЖДЫЕ для себя интересы — за интересы крупного капитала.
Классовая борьба, дойдя до логической развязки, разрывает порочный круг капитализма и капиталистических войн. Свержение буржуазии и буржуазного государства ведёт к переходу общества на новую ступень ист. развития — к социализму (или первой фазе коммунизма). Общество перезагружается и под руководством пролетариата переходит к иному типу экономики, к иной форме ведения народного хозяйства, к новой форме производственных отношений, гораздо более эффективной и производительной, чем низвергнутый народом капитализм, (реставрация которого на территории Советского Союза привела к деиндустриализации и к откату в развитии на сто лет назад).
И, пережив необходимые издержки революции, связанные с возможной (но необязательной) гражданской войной, новое социалистическое общество уже начинает развиваться семимильными шагами, и такими высокими темпами, которые абсолютно недоступны для капиталистического этапа развития (и доказательством тому прямо служит тот факт, что обескровленная и отсталая Советская Россия за две пятилетки прошла тот же путь развития, который ведущие кап. страны проходили за многие столетия).
В. Полыхаев